О нововведении (аль-бид’а) в религии и его видах — Часть 2

О нововведении в религии и его видах, а также о том, существует ли в Исламе хорошее нововведение? - Из серии статей «ад-да’уату-ссаляфия»
Скачать mp3 (23.9 MB) Скачать word (51 KB)

 

О нововведении (аль-бид’а) в религии
и его видах, 
а также о том,
существует ли в Исламе хорошее нововведение (бид’а хасана)?

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Об опасностях религиозного нововведения и о том,
что оно запрещено строжайшим образом

Нововведение является путем, ведущим к неверию и многобожию

От Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, вы станете следовать обычаям живших до вас пядь за пядью и локоть за локтем, и даже если они проникнут в нору варана, то и вы обязательно последуете за ними!» Его спросили: “О посланник Аллаха, ты имеешь в виду иудеев и христиан?” Он ответил: «А кого же еще?!» аль-Бухари 3456, Муслим 2669.

От Саубана (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не наступит Судный Час до тех пор, пока люди из моей общины не присоединятся к многобожникам, и пока часть моей общины не начнет поклоняться идолам». Ахмад 5/278, Абу Дауд 4252, Ибн Маджах 3952. Достоверность хадиса подтвердили шейх аль-Альбани  и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

Воистину, именно пренебрежение вопросами нововведения привело многие течения в Исламе к многобожию и неверию, и ты можешь увидеть, как невежественные мусульмане обращаются с мольбами к различным святым, совершают обход вокруг их могил, прося у них милости и т.п.

Да упасет нас от этого Аллах!

Тот, кто внес нововведение в религию ставит себя на роль законодателя, тогда как Законодателем является только Один Аллах

Всевышний Аллах сказал: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?!» (аш-Шура 42: 21).

Всевышний Аллах также сказал: «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!» (аль-А’раф 7: 3).

Издание каких-либо религиозных законоположений является правом Господа миров, а не людей. И Аллах устанавливал те или иные законоположения только через своих пророков и никому, кроме них, он не давал такого права! И поэтому тот, кто вносит какое-либо нововведение в религию, считая это хорошим, находится в опасном положений, поскольку таким образом он относится к тем, кто считает для себя дозволенным вносить и дополнять что-либо в шариат Аллаха. Сообщается, что имам аш-Шафи’и говорил: “Кто посчитал что-то хорошим, тот попытался узаконить это в шариате!” См. «Джам’ аль-джауами’» 2/395.

Вносить в религию что-либо по своему усмотрению – было запрещено даже пророку (мир ему и благословение Аллаха)

Всевышний Аллах сказал: «Мы наставили тебя на путь Шариата. Так следуй же ему и не следуй страстям тех, которые не знают!» (аль-Джасия 45: 17).

Всевышний Аллах также сказал о Своем пророке (мир ему и благословение Аллаха): «Он не говорит по своей прихоти. Это ни что иное, как откровение, которое внушается» (ан-Наджм 53: 3-4).

Всевышний Аллах также велел говорить пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха): «Я следую только тому, что внушается мне в откровении» (аль-Ахкъаф 4: 9).

Свят Аллах, если даже посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) следовал установленному Аллахом и не вводил в религию от себя ничего, кроме того, что повелевал Аллах, то что можно сказать о том, кто вносит какие-либо добавления в религию Аллаха, не будучи пророком и посланником?!

Нововведение является величайшим грехом после неверия и многобожия

Имамы ахлю-Сунна единогласны в том, что после неверия и многобожия нет большего греха, чем нововведения. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Самыми ненавистными деяниями для Аллаха являются нововведения”. аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 4/316. Шейх Машхур подтвердил достоверность иснада.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Сошлись имамы Ислама на том, что нововведение (бид’а) является самым страшным и худшим из грехов”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/470.

Аллах отвергает нововведение и не принимает его

От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) сказал: «Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» В другой версии этого хадиса сказано: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718.

Имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид сказал: “Языковеды говорили, что слово «отвергнуто», означает: недействительно!” См. “Шарх аль-арба’ун” 24.

А аль-Хасан аль-Басри говорил: “У приверженца нововведения не принимается ни пост, ни намаз, ни хадж, ни ‘умра, ни садакъа, ни джихад”. Ибн Батта в “аль-Ибана” 1/125.

Если нововведение является выводящим из Ислама, то у такого человека не будут приняты поклонения, поскольку деяния неверного не принимаются. Если же нововведения, в которые погряз человек не являются выводящими из Ислама, то от него не примется только то поклонение, к которому примешалось новшество.

Нововведение способствует исчезновению Сунны

Со слов Гъадыфа ибн аль-Хараса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если какой-либо народ внесет нововведение, они обязательно за это лишатся Сунны, равнозначной степени этого нововведения!» Ахмад 4/105.

Относительно достоверности этого хадиса есть разногласия среди имамов по причине передатчика ‘Абдуллаха ибн Абу Марьяма. Хафиз аль-Мунзири, шейх аль-Альбани и др. назвали этот хадис слабым. А хафиз Ибн Хаджар и имам ас-Суюты считали иснад этого хадиса хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 13/253, “Файдуль-Къадир” 4/518, “Да’иф ат-таргъиб” 37.

Однако подобные высказывания достоверно передаются от сподвижников и саляфов нашей общины. Например, Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Что вы будете делать, когда вас постигнет смута, от которой станут дряхлыми взрослые и повзрослеют молодые, когда люди сделают из заблуждения Сунну, а если кто-то оставит что-либо из этого, ему будет сказано: «Ты оставляешь Сунну?!»” Его спросили: “Когда это будет, о Ибн Мас’уд?!” Он ответил: “Когда исчезнут ваши ученые, увеличится число чтецов, уменьшится число факъихов, увеличится число правителей, уменьшится число правдивых, и деяния, предназначенные для мира иного, будут совершаться ради мира этого, и люди будут изучать религию не ради нее!” ад-Дарими 1/64, аль-Хаким 4/514. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность и сказал, что подобное сообщение хоть и передается от сподвижника, имеет положение марфу’, т.е. то, что передается от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Ибн ад-Дайлями рассказывал: “Я слышал, как ‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) говорил: «Каждый раз как вносится нововведение, оно разрастается, и каждый раз, как оставляется Сунна, она уменьшается»”. Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 91, Ибн Батта в “аль-Ибана” 227. Шейх Машхур назвал иснад достоверным.

Хузайфа (да будет доволен им Аллах) говорил: “Клянусь Аллахом, нововведения так распространятся, что когда кто-то оставит что-либо из нововведений, будут говорить: «Оставили Сунну!»” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 162.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Какой бы год ни наступил для людей, они будут вносить нововведение и оставлять Сунну. И так будет до тех пор, пока люди не начнут оживлять нововведение и умертвлять Сунну!” ат-Табарани в “аль-Кабир” 10/319, аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 125, Абу ‘Амр ад-Дани в “аль-Фитан” 277. Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики этого сообщения являются надежными. См. “Маджма’у-ззауаид” 1/188.

Хассан ибн ‘Атыя говорил: “Не совершит человек бид‘а, не потеряв при этом Сунны”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 6/73. Иснад достоверный.

Также подобное передается от Абу Идриса аль-Хауляни. См. «аль-Бида’» 90, Ибн Уадаха.

И как часто мы являемся свидетелями того, как в том или ином вопросе люди оставляют существующую достоверную Сунну и выдумывают то, на что нет никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне, ни в словах кого-либо из саляфов!

Просим Всевышнего Аллаха сделать нас из числа тех, кто оживляет Сунну и подавляет нововведения! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, началась эта религия, будучи чуждой и закончится чуждой. И Туба (дерево в Раю) для чуждых (гъураба), которые приведут в порядок то, что испортили люди после меня из моей Сунны». ат-Тирмизи 2630, ат-Табарани 9/76. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи подтвердил достоверность хадиса. См. также «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1273.

Нововведение – это заблуждение, которое ведет в Ад

От Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к людям с увещеванием, он говорил: «Самые лучшие слова – это Книга Аллаха Всевышнего, а лучший путь – это путь Мухаммада. Худшие же деяния – это новоизобретенные, а каждое такое деяние – это нововведение, а каждое нововведение – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне!» ан-Насаи 3/188. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Нововведение является причиной, сбивающей с прямого пути

Всевышний Аллах также сказал: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути» (аль-Ан’ам 6: 153).

Муджахид относительно слов: «не следуйте другими путями», сказал: “Нововведениям и сомнениям”. аль-Байхакъи 3/183, ад-Дарими 2/182.

Нововведение начинается с малого, перерастая в большое и губительное

‘Амр ибн Саляма рассказывал: “Каждый раз перед утренней молитвой, мы садились у дверей ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, ожидая его, чтобы пойти с ним в мечеть. И однажды к нам подошел Абу Муса aль-Аш’ари и спросил: “Выходил ли уже к вам Абу ‘Абдур-Рахман?” Мы ответили: “Нет”. Тогда он присел с нами и ждал, пока тот не вышел из дома. А когда он появился, все мы подошли к нему, и Абу Муса сказал: “О Абу ‘Абдур-Рахман, поистине, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но вместе с тем, хвала Аллаху, я не увидел ничего кроме блага”. Он спросил: “Что же это?” Абу Муса ответил: “Если поспешишь, можешь увидеть это сам. Но я видел там людей, которые уселись кружками в ожидании молитвы, держа в руках мелкие камешки, и в каждом кружке есть человек, который говорит: “Скажите сто раз “Аллаху Акбар!”, и они по сто раз произносят эти слова. А потом он говорит: “Скажите сто раз “Ля иляха илля-Ллях”, и они сто раз повторяют эти слова. А потом он говорит: “Скажите сто раз: “Субхана-Ллах”, и они по сто раз произносят и это”. Ибн Мас’уд спросил: “И ты не высказал им порицания?!” Он ответил: “Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты думаешь об этом”. Он спросил: “Почему же ты не велел посчитать им свои дурные поступки и не поручился за то, что ничто из их благих дел не пропадет?!” А потом мы с ним пошли к мечети, и он подошел к одному из таких кружков, остановился рядом с ним и спросил находившихся там людей: “Чем же вы занимаетесь?!” Они ответили: “О Абу ‘Абдур-Рахман, с помощью этих камешков мы считаем, сколько раз мы произнесли слова “Аллаху Акбар”, “Ля иляха илля-Ллах”, “Субхана Аллах” и “аль-хамду ли-Ллях”. Ибн Мас’уд сказал: “Лучше бы вам посчитать свои дурные поступки, а что касается хороших, то я ручаюсь, что ничто из них не пропадет. Горе вам, о община Мухаммада! Как скоро вы устремились к гибели, тогда как сподвижники его еще среди вас, одежда его (пророка) еще не обветшала и посуда не сломалась. Вы же, клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, либо принесли более верную религию, чем религия Мухаммада, либо же открыли двери заблуждения!” В ответ эти люди сказали: “Клянемся Аллахом, о Абу ‘Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага!” Тогда он воскликнул: “Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его! Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил нам: «Появятся люди, которые будут читать Коран, но он не пройдет ниже их глоток». Клянусь Аллахом, не знаю, но может быть, большинство из вас являются таковыми!”. Потом Ибн Мас’уд отошел от них”. ‘Амр ибн Саляма сказал: “И мы видели большинство из них сражавшимися на стороне хариджитов в день битвы при Нахрауане”. ‘Амр ибн Саляма сказал: “И мы видели большинство из них сражавшимися на стороне хариджитов в день битвы при Нахрауане”. ад-Дарими 1/68, ат-Табарани 8628. Хафиз аль-Хайсами, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 2005.

Обратите внимание на пользу этой великой и поучительной истории! Как с малого нововведения в виде группового поминания Аллаха с помощью камешков, эти люди попали в число одной из самых худших сект в Исламе – хариджитов! Истину сказал имам аль-Барбахари: “Остерегайтесь малых нововведений в делах, ибо поистине, малое нововведение растет, пока не станет большим! Ведь каждое нововведение, внесенное в эту общину, в начале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. И это нововведение стало большим, и превратилось в религию, которую стали исповедовать”. См. “Шарх ас-Сунна” 61.

 Отношение Ислама к приверженцам нововведений

Приверженцы нововведений – самые худшие из грешников

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Приверженцы нововведений – наихудшие из грешников, на что указывают Сунна и единогласное мнение (аль-иджма’)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 20/103.

Имам Ахмад говорил: “Могилы приверженцев Сунны, из числа тех, кто совершал большие грехи – это сады, а могилы приверженцев нововведений, из числа отрешенных от мира – это пропасть! Нечестивец из числа ахлю-Сунна – это приближенный Аллаха, а аскет из числа приверженцев нововведений – это враг Аллаха!” См. “Табакъат аль-ханабиля” 1/184.

Положение приверженцев нововведений и своих страстей хуже, чем положение совершающих другие грехи, поскольку грешники осознают, что совершаемое ими является грехом и со временем могут покаяться, тогда как приверженцы нововведений не считают свои деяния греховными, а наоборот, считают это поклонением, которое любит Аллах. Естественно, что такой человек даже и не думает о покаянии, все больше и больше углубляясь в своем заблуждении. Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Большинство людей, поклоняющихся Аллаху посредством того, что Он запретил, убеждены в том, что это является повиновением и приближением. И положение такого человека хуже, чем положение того, кто понимает, что совершаемое им является грехом!” См. “Игъасату-лляхфан” 2/181.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Предводители приверженцев нововведений приносят больше вреда для общины мусульман, чем просто совершающие грехи! И по этой причине повелел пророк (мир ему и благословение Аллаха) убивать хариджитов и запретил сражаться с несправедливыми правителями мусульман”. См. “Маджму’уль-фатауа” 7/284.

Приверженцы нововведений понесут на себе бремя своих грехов и грехи тех, кто последовал их нововведению

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто призывал к прямому пути, получит такую же награду, как и награды тех, кто последовал за ним, что нисколько не уменьшит их собственных наград. А тот, кто  призвал к заблуждению, понесет на себе грех тех, кто последовал за ним, что никак не облегчит тяжести их собственных грехов!» Муслим 2674.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто оживит мою Сунну, которую умертвили люди после меня, получит награду подобную награде всех тех, кто станет совершать эту Сунну, что не уменьшит их собственной награды! А тот, кто внесет нововведение, которое будут совершать люди, понесет на себе бремя этого, что не уменьшит и бремени тех, кто совершал нововведения!» Ибн Маджах 209, ат-Тирмизи 2677. Этот хадис имеет несколько путей передач, усиливающих друг друга. И его достоверность подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам аль-Багъауи, шейх Ибн Хаджар аль-Хайтами и шейх аль-Альбани. См. “Сунан ат-Тирмизи” 3/128, “Шарх ас-Сунна” 1/198, “аз-Зауаджир” 1/98, “Сахих Сунан Ибн Маджах”.

У приверженцев нововведений Аллах не принимает покаяние, пока они не оставят нововведения

Нововведения в убеждении являются причиной того, что Всевышний Аллах не принимает покаяние такого раба! От Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах не принимает покаяние от приверженца нововведений, пока он не оставит эти нововведения». ат-Табарани 4360, Абу аш-Шейх 259, Ибн Абу ‘Асым 37. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Условием для покаяния какого-либо приверженца нововведения, является оставление религиозного нововведения, ибо оно и есть величайшее из грехов после неверия, за которое следует каяться в первую очередь.

Суфьян ас-Саури говорил: “Нововведения более любимы для иблиса, чем грехи, поскольку за грех можно раскаяться, а за нововведение нет!” аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 238.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Смысл слов: «за нововведение нет покаяния» в том, что приверженец нововведений считает свое нововведение хорошим деянием, которое приукрашено для него. Он не кается за него по той причине, что считает свое деяние благом, полагая, что покаяние следует приносить именно за совершение плохого”. См. “Маджму’уль-фатауа” 9/10.

По этой причине шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Большинство людей, поклоняющихся Аллаху посредством того, что Он запретил, убеждены в том, что это является повиновением и приближением. И положение такого человека хуже, чем положение того, кто понимает, что совершаемое им является грехом!” См. “Игъасату-лляхфан” 2/181.

Приверженцы нововведений хуже для Ислама и мусульман, чем враги из числа неверных

Имам Абу-ль-Фадль аль-Хамдани говорил: Приверженцы нововведений и придумывающие хадисы намного хуже безбожников (для религии), ибо безбожники стремятся к порче религии снаружи, а те стремятся к ее порче изнутри. Они подобны находящимся внутри города, которые вознамерились испортить положение в нем, открывая врата крепости тем безбожникам, которые находятся снаружи. Они хуже для Ислама, чем неверные”. Ибн аль-Джаузи в “аль-Мауду’ат” 1/51.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Нечестие приверженцев нововведений хуже, чем нечестие врагов из числа захватчиков с земель неверных, поскольку эти неверные если одержат верх, то они не смогут испортить сердца людей и их религию, тогда как приверженцы нововведений в первую очередь портят сердца людей!” См. “Маджму’уль-фатауа” 28/231-232.

Приверженцы нововведений заслуживают проклятие Аллаха, ангелов и всех людей

‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) сказал: «Медина является священной территорией от горы ‘Аир до горы Саур, и тот, кто станет вводить в ней новшества или предоставит убежище тому, кто будет это делать, на том проклятие Аллаха, ангелов и всех людей, и не примет Аллах от него в День воскрешения ни обязательных дел, ни добровольных». аль-Бухари 7300, Муслим 1370.

Совершение упомянутого в этом хадисе, является запретным в любом месте, однако совершение этого в Медине, является еще более тяжким грехом. См. “Фатхуль-Бари” 13/281.

Приверженцы нововведений заслуживают бойкотирования до тех пор, пока они не вернутся к истине и не оставят свое нововведение

От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Къадариты являются огнепоклонниками этой общины, и если они заболеют, то не навещайте их, а если они умрут, то не совершайте над ними погребальную молитву (джаназа)!» Абу Дауд, ат-Тирмизи, аль-Хаким. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» 4442.

Сообщается, что когда Ибн ‘Умару (да будет доволен им Аллах) сообщили о людях, которые отрицают предопределение, он сказал: “Когда вы встретите этих людей, то передайте им, что я непричастен к ним, а они ко мне!” Муслим 8.

Однажды к Анасу (да будет доволен им Аллах) пришел один человек и сказал: “О Абу Хамза, я встретил людей, которые отрицают заступничество (пророка в Судный день) и мучение могилы”. На что Анас сказал: “Эти люди лжецы! Не сиди с ними!” аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 2/116, Ибн Батта в “аль-Ибана” 2/448. Иснад достоверный. См. “Тахкыкъ маталиб аль-‘алия” 18/481.

Известный последователь (таби’ий) Абу аль-Дауза говорил: “Для меня любимее, чтобы меня окружали обезьяны и свиньи, чем приверженцы своих страстей!” аль-Лялякаи 231.

Хасан аль-Басри говорил: Приверженцы нововведений по положению подобны иудеям и христианам”. аль-Лялякаи 1/245.

Аль-‘Аууам ибн Хаушаб относительно своего сына ‘Исы говорил: “Клянусь Аллахом, увидеть ‘Ису сидящим с музыкантом и пьяницей предпочтительнее для меня, чем увидеть его находящимся среди приверженцев нововведений!” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 56.

Однажды Юнус ибн ‘Убайд, увидевший своего сына, выходящим из дома приверженца нововведений, сказал ему: О сынок, откуда ты идешь?! Он ответил: “Из дома такого-то”. Юнус сказал: “Для меня предпочтительней увидеть тебя выходящим из дома женоподобного мужчины, чем из дома такого-то. И для меня любимее, о сынок, чтобы ты предстал перед Аллахом прелюбодеем, нечестивцем, вором и предателем, нежели ты предстанешь перед Ним с убеждением приверженцев страстей!” Ибн Батта 464, аль-Аджурри 2061. Иснад достоверный.

Имам аль-Барбахари сказал: Обрати внимание, как Юнус ибн ‘Убайд указал на то, что женоподобный мужчина не повредит религии его сына в такой степени, как приверженец нововведений, который может ввести его в заблуждение таким образом, что он может даже стать неверным! См. “Шарх ас-Сунна” 87.

Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи сказал: Это не означает, что эти великие и губительные грехи являются незначительными. Поистине, это указывает только на величие греха нововведения. Несмотря на величие греха прелюбодеяния, воровства и прочих больших грехов, нововведение является еще большим грехом!См. “Къам’ ад-даджаджиля” 402.

Имам Малик, который был суров по отношению к приверженцам нововведений и страстей, говорил: “Не приветствуйте приверженцев своих страстей и не сидите с ними, если только вы не проявляете по отношению к ним суровость; и не навещайте их, когда они болеют; и не передавайте от них хадисы!” См. «аль-Джами’» 125, Ибн Абу Зайда.

‘Абдуллах ибн ‘Аун говорил: “Тот, кто находится в обществе приверженцев нововведений для нас хуже, чем сами приверженцы нововведений!” См. “аль-Ибана” 2/273.

‘Абдуллах ибн ‘Умар ас-Сархаси рассказывал: “Как-то я поел с приверженцем нововведений, и когда это дошло до Ибн аль-Мубарака, он не разговаривал со мной из-за этого тридцать дней!” аль-Лялякаи 274.

Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Дела того, кто будет любить приверженца нововведений, Аллах сделает тщетными и выведет свет Ислама из его сердца!” аль-Лялякаи 263, Абу Ну’айм 8/103.

Также аль-Фудайль говорил: “Кто выдал замуж свою подопечную за приверженца нововведений, тот разорвал с ней родственные связи!” аль-Барбахари в “Шарх ас-Сунна” 139.

Имам Абу Исма’иль ас-Сабуни писал, что к вероубеждению саляфов также относится: “Ненависть по отношению к приверженцам нововведений, которые внесли в религию то, что не имеет к ней никакого отношения. И нельзя их ни любить, ни сопровождать, ни слушать их слова, ни сидеть с ними, ни спорить с ними относительно религии!” См. “аль-‘Акъидату-ссаляф” 112.

Имам аль-Ауза’и говорил: “Бойтесь Аллаха, о мусульмане, и принимайте наставление от наставляющих и увещевание от увещевающих! И знайте, что эти знания – религия, так смотрите, что вы делаете и от кого ее берете, за кем следуете и чьей религии доверяйте! Поистине, все приверженцы нововведений – лжецы и грешники, и они не боятся Аллаха! Так остерегайтесь же их и отвергайте их, ибо поистине, ваши первые ученые и поздние так поступали и это велели!” См. “Тарих ад-Димашкъ” 6/362.

Имам аш-Шатыби сказал: “Поистине, спасшейся группе (фиркъату-ннаджия) велено проявлять вражду по отношению к приверженцам нововведений, отстраняться от них и наказывать тех, кто устремился к ним”. См. “аль-И’тисам” 1/172.

Шейх Хамуд ат-Тууайджири сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отстранился от Ка’ба ибн Малика и его друзей, и велел своим сподвижникам отстранятся от них по причине их отсутствия на обязательном джихаде. И он (мир ему и благословение Аллаха) отстранился от Зайнаб (своей жены) по причине того, что она назвала Сафию иудейкой. И он (мир ему и благословение Аллаха) не ответил на приветствие ‘Аммара по причине того, что его руки были умащены женским благовоньем. И если дело обстоит таким образом, то значит отстранение от приверженцев нововведений обязательно тем более, поскольку вред, исходящий от них для Ислама и мусульман хуже, чем вред от совершающих грехи!” См. “Тухфатуль-ихуан бима джаа филь-мууаля уаль-му’ада уаль-хубб уаль-бугъд уаль-хиджран” 56.

В том, что необходимо отстраняться от приверженцев нововведений и что необходимо порывать с ними связь, все ученые были единогласны. Къады Абу Я’ля говорил: “Единогласны сподвижники и их последователи (таби’ун) в том, что с приверженцами нововведений следует прерывать отношения!” См. “Шарх ас-Сунна” 1/226, “Фатхуль-Бари” 10/496.

Шейх Бакр Абу Зайд говорил: “Ученые Ислама относили понятие «отстранение от приверженца нововведений» к важному принципу, как «дружба и непричастность в Исламе» (аль-уаля уаль-бара), которое касается вероубеждения”. См. «Хаджр аль-мубтади’» 21.

Но следует отметить, что бойкотирование приверженцев нововведений или совершающих тяжкие грехи, связано с пользой и вредом! Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Порывание отношений (хаджр) бывают различными, и зависят от положения порывающих отношения, от их силы и слабости, от их многочисленности и малочисленности. Ведь смысл бойкотирования в том, чтобы удержать от порицаемого того с кем порывают, и чтобы это послужило ему назиданием, а также чтобы простой народ отказался от того, на чем тот. Если польза прекращения отношений будет преобладающей, так, чтобы это привело к уменьшению и скрытию вреда, то такое бойкотирование будет законным. Если же разрыв отношений не сдерживает ни того, с кем порывают, ни тех, кто за ним следует, а порывающий отношения слаб, и это наносит лишь больший вред, и вред преобладает над пользой, то в этом случае бойкотирование не будет законным”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/206.

Также необходимо знать, что самый нечестивый мусульманин лучше, чем самый нравственный и добропорядочный неверный! И это является убеждением ахлю-Сунна уаль-джама’а.

С дозволения Всевышнего продолжение следует…

Подготовлено редакцией сайта: «Саляф Форум»
© www.sf-tube.com

Вернуться к списку

Метки (теги):

Аудиостатьи СФ

Ни для кого не секрет, что среди мусульман есть те, кто больше любит читать, как и есть те, кто любит слушать, и таковых не меньше, чем первых. Есть множество статей, которые многие из мусульман желали бы иметь в личном пользовании в виде аудио. Подробнее

НАШ TELEGRAM-КАНАЛ

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Наш канал YouTube

Воспитание детей