О достоинствах прочтения всего Корана

О великих достоинствах Корана, его адабах и ахкамах - Часть 9
Скачать mp3 (19.9 MB) Скачать word (39 KB)

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Следует отметить, что относительно достоинств прочтения всего Корана нет ничего достоверного от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Конечно, есть множество хадисов на эту тему, однако все они недостоверные. Но, тем не менее, о достоинствах завершения чтения всего Корана достоверно передается от саляфов во главе со сподвижниками, и нет сомнения, что эти сообщения имеют положения марфу’, т.е. то, что передается от самого пророка (мир ему и благословение Аллаха). Ведь сподвижники (да будет доволен ими Аллах) не говорили от себя о вопросах награды и достоинствах за то или иное поклонение, или о сокровенных вещах.

Са’д ибн Аби Уаккъас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Если человек завершит чтение всего Корана в начале ночи, то ангелы будут молиться за него до самого утра, а если он завершит чтение Корана в конце ночи, то ангелы будут молиться за него до самого вечера”. ад-Дарими 2/561.

Имам ад-Дарими, который привел это сообщение, назвал его хорошим, и имам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб назвал иснад его хорошим. См. “Адаб аль-маши иля-ссаля” 19.

Однако относительно достоверности этого асара было разногласие среди имамов, а хафиз Ибн Хаджар называл его слабым. Но все же с таким же смыслом подобное передается с достоверными иснадами от некоторых таби’инов.

Сабит аль-Бунани рассказывал: “Когда Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) завершал чтение всего Корана, он собирал своих детей и членов семьи и обращался к Аллаху с мольбой”. Са’ид ибн Мансур 1/140, Ибн ад-Дураис в “Фадаиль аль-Къуран” 78. Имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность иснада.

Муджахид говорил: “Во время завершения чтения всего Корана они (сподвижники) собирались вместе и говорили: “Нисходит милость!” Ибн Аби Дауд в “аль-Масахиф”. Имам ан-Науауи и хафиз Ибн Хаджар подтвердили достоверность. См. “ат-Тибьян фи адаб хамалят аль-Къуран” 74, “Натаидж аль-афкар” 3/177.

Аль-Хакам ибн ‘Утайба рассказывал: “Однажды Муджахид и ‘Абда ибн Аби Любаба послали за мной, и когда я пришел, они сказали: “Мы послали за тобой по той причине, что хотели завершить чтение Корана, а было сказано, что поистине, мольба после завершения Корана не отвергается”. Абу ‘Убайд в “Фадаиль аль-Къуран” 103, Ибн ад-Дураис в “Фадаиль аль-Къуран” 1/75, аль-Фарьяби в “Фадаиль аль-къуран” 88. Имам ан-Науауи и хафиз Ибн Хаджар подтвердили достоверность. См. “аль-Азкар” 119, “Натаидж аль-афкар” 3/177.

И имам аль-Бухари говорил: “При каждом завершении прочтения Корана мольба не отвергается”. аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 2066.

Исходя из упомянутых сообщений нам стало ясно, что завершение прочтения всего Корана – это желательное время для мольбы, и что в это время нисходит милость Аллаха, и что ангелы обращаются до утра или вечера за прочитавшего Коран с мольбами, и что нет ничего порицаемого в том, чтобы собираться в этот момент.

И даже если бы не было ничего достоверного о достоинстве завершении чтения всего Корана, то достаточно было бы для этого лишь одного известного хадиса: «Каждому, прочитавшему хотя бы одну букву из Книги Аллаха, запишется за это одно благое дело, а за каждое такое благое дело воздастся в десятикратном размере. Я не говорю, что “Алиф, лям, мим” – это одна буква, нет “алиф” – это буква, и “лям” – буква, и “мим” – буква». ат-Тирмизи 2910, аль-Байхакъи в «аш-Шу’аб» 4/548. Имам ат-Тирмизи, имам Ибн Къудама, хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса. См. “Ахкам ас-сугъра” 901, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3327, “Тахкыкъ Джами’ аль-усуль” 8/498.

Сообщается, что Муджахид сказал: “То, что мы сосчитали в Коране – это триста двадцать одна тысяча и сто восемьдесят букв”. А ‘Ата ибн Ясар о количестве букв Корана сказал: “Триста двадцать три тысячи и пятнадцать букв”. См. “Тафсир Ибн Касир” 1/89.

Свят Аллах, как же безгранична щедрость Всевышнего Аллаха! Ведь прочитав весь Коран, в котором более 320000 букв, тогда как за каждую букву Аллах воздаст в десятикратном размере, мусульманин может получить награду более чем в три миллиона двести тысяч!

Но следует отметить, что нет какой-либо определенной мольбы после завершения чтения Корана, и строго выбранное произнесение определенных мольб после прочтения Корана многие имамы называли нововведением. По этому мусульманину следует взывать с любыми различными мольбами к Аллаху в это время.

Также имамы разногласили относительно завершения в Рамадане чтение всего Корана непосредственно в ночных молитвах и обращением к Аллаху с мольбами в «ду’а къунут». Имам Малик порицал подобное, а имам Ахмад не видел в этом ничего плохого, как это передал от него Фадль ибн Зияд. См. “аль-Мугъни” 3/396.

Но даже если кто-то и последует мнению имама Ахмада, то не следует этим злоупотреблять, ведь подобное не передается ни от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни от его сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили: «Каково постановление относительно мольбы после завершения Корана во время ночной молитвы в месяц Рамадан?», шейх ответил: “Я не знаю относительно завершения чтения Корана в ночной молитве в месяц Рамадан установленной Сунны от пророка (мир ему и благословение Аллаха) или сподвижников. Максимум, что передается об этом, это сообщение от Анаса, что когда он прочитывал весь Коран, то собирал членов своей семьи и обращался к Аллаху с мольбами. И это было не во время молитвы”. См. “Фатауа аркан аль-Ислям” 354.

О недостоверных хадисах относительно достоинств чтения Корана и определенных сур

О многочисленных выдуманных и слабых хадисах относительно достоинств различных сур

После упоминания о достоинствах конкретных сур или аятов Корана, хотелось бы отметить тот факт, что среди хадисов о достоинствах определенных сур и аятов есть множество недостоверных. Среди людей были такие, кто, будучи ведомым благими намерениями выдумывал хадисы о достоинствах Корана и определенных сур, чтобы побудить людей к чтению Корана. Из таких людей человек по имени Нух аль-Джами’, про которого имамы говорили, что он собрал все, кроме истины. Хусайн аль-Маруази рассказывал: “Когда Абу ‘Исму (Нуха) спросили: «Откуда ты взял хадис от ‘Икримы со слов Ибн ‘Аббаса про достоинство каждой суры Корана?! Ведь сторонники ‘Икримы не говорили такого!» На что он ответил: «Я увидел, что люди оставили чтение Корана и увлеклись изучением фикъха Абу Ханифы и трудов о военных походах Ибн Исхакъа, поэтому я выдумал этот хадис»”. Ибн аль-Джаузи в “аль-Мауду’ат” 16.

Также из числа таких людей был аль-Майсара аль-Фариси. ‘Абдур-Рахман ибн Махди рассказывал: “Я спросил аль-Майсару: «Где ты взял эти хадисы, что прочитавшему такую-то суру будет то-то, а такую суру будет то?» На что он ответил: «Я выдумал их, чтобы побудить людей к чтению Корана»”. См. “Лисан аль-мизан” 7/198.

Несмотря на то, что этими людьми двигало благое намерение, шайтан ввел их в заблуждение, ибо подобные люди не осознали, что ложь на посланника Аллаха является величайшим из грехов, и нет разницы, по какой причине человек возвел на него ложь и выдумал хадис! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) ясно и однозначно сказал: «Пусть тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, приготовиться занять свое место в Огне!» аль-Бухари 109.

Каждый мусульманин должен уяснить, что хорошее намерение не делает благим порочное деяние.

А более того, наша религия не нуждается в том, чтобы ее дополнять или выдумывать какие-либо хадисы, чтобы побудить людей к благим делам, среди которых и чтение Корана, ибо достоверных хадисов об этом великое множество, чему читатель сам стал свидетелем.

Также следует отметить, что нет ни одного достоверного хадиса, который содержал бы в себе достоинство всех сур Корана, начиная с первой и до последней. Имам Ибн аль-Мубарак о хадисе: «Прочитавшему такую-то суру будет то-то, а такую суру будет то, начиная с первой суры до последней», сказал: “Я считаю, что еретики выдумали эти хадисы”. См. “аль-Мугъни ‘ан аль-хифз уаль-китаб” 1/121.

Некоторые распространенные, но недостоверные хадисы
относительно достоинства Корана, а также тех или иных сур

Хадисы о том, кого не исцелил Коран

Со слов Раджа’ аль-Гъанауи сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кого не исцелил Коран, того не исцелит Аллах».

Этот хадис приводят аль-Халляль в «Фадаиль къуль хууа-Ллаху Ахад» 2/198, аль-Уахиди в тафсире 2/185.

Данный хадис является слабым по причине Раджа’ аль-Гъанауи, о котором неизвестно, чтобы он был сподвижником, а также передатчике по имени Ахмад ибн аль-Харис, которого назвали слабым имамы Абу Хатим, ан-Насаи и др.

Поэтому шейх аль-Альбани назвал этот хадис слабым. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 152.

Также и другой хадис: «Кто лечился чем-либо, помимо Корана, того Аллах не исцелит».

Этот хадис включили в число ложных – имамы ас-Сагъани, аль-‘Аджлюни и др. См. “аль-Ахадис аль-мауду’а” 12, “Кашф аль-хафа” 2/332, “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 153.

Более того, эти хадисы недостоверны и со стороны их смысла, ибо исходя из них, следует, что нельзя использовать лекарства и прочие виды лечения, а это противоречит множеству достоверных хадисов. Например, хадис: Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) навестил человека, у которого была рана, и сказал: «Позовите для него врача из такого-то племени». Когда его позвали, он пришел и сказал: “О посланник Аллаха, лекарства что-либо решают?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Свят Аллах! Разве Аллах ниспослал какую-либо болезнь на землю, не сделав для нее исцеления?!» Ахмад 5/371. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 517.

Хадис: «Сура «аль-Фатиха» является исцелением от отравления ядом»

Со слов Абу Са’ида аль-Худри сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сура «аль-Фатиха» является исцелением от отравления ядом».

Этот хадис приводит Ибн Наср ад-Димашкы в «аль-Фауаид» 2/226.

Данный хадис является выдуманным, и в его иснаде серьезная проблема, а это передатчик по имени Салям ат-Тауиль, которого обвиняли в выдумывании хадисов, а также Зайд аль-Хиуари, являвшийся слабым рассказчиком. По этой причине шейх аль-Альбани назвал данный хадис ложным. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 3997.

Однако то, что сура «аль-Фатиха» является исцелением и заклинанием упоминается в других достоверных хадисах, которые упоминались ранее.

Хадис: «Кто читал суру «аль-Бакъара», на того в Раю наденут корону»

Со слов ас-Сальсаля сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто читал суру «аль-Бакъара», на того в Раю наденут корону».

Этот хадис приводит аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман”.

Он является выдуманным. В его иснаде передатчик по имени Ибн Дау, о котором имам аль-Хатыб аль-Багъдади сказал: “У Мухаммада ибн Дауа нельзя брать знание, ибо он был лжецом!”

Также и имам аль-Джаузакъани назвал его в “аль-Мауду’ат” лжецом.

Еще один передатчик этого хадиса – Абу ‘Амара, которого имам ад-Даракъутни назвал очень слабым.

Поэтому шейх аль-Альбани назвал данный хадис ложным. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 4633.

Однако с хорошим иснадом такие же слова относительно суры «аль-Бакъара» передаются непосредственно от ‘Абдур-Рахмана ибн аль-Асуада. См. “Сунан ад-Дарими” 3421.

Хадисы о достоинствах суры «Йя син»

Со слов Ма’къаля ибн Ясара сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Читайте вашим умершим суру “Йя син”».

Этот весьма распространенный и известный хадис приводят Ахмад 5/26, Абу Дауд 3121, Ибн Маджах 1448 и др.

Для начала следует отметить, что многие имамы, среди которых и шейхуль-Ислам Ибн Таймия, говорили, что правильно понимать следует этот хадис так: «Читайте вашим умирающим суру “Йя син”».

Т.е. не «умершим», а «умирающим». И такое понимание подтверждается следующим достоверным хадисом: «Внушайте вашим умирающим, чтобы они говорили: “Ля иляха илля-Ллах”». Муслим 2/321.

В этом хадисе, как и в рассматриваемом, упоминается слово «маутакум» (вашим умершим), однако речь идет об умирающих, ведь внушать произнести «ля иляха илля-Ллах» следует тому, кто еще жив, а не тому, кто уже умер. А иначе как они могут стать последними словами умирающего, если внушать их уже умершим?

Во-вторых, данный хадис, несмотря на свою распространенность, является слабым.

Имам ад-Даракъутни говорил: “У этого хадиса слабый иснад и неизвестный смысл! Нет относительно этой темы достоверного хадиса”. См. “ат-Тальхис” 153.

Т.е. нет относительно чтения Корана умирающим или умершим достоверного хадиса.

Также этот хадис назвали слабым Къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам ан-Науауи, шейх аль-Альбани и др. См. «‘Аридатуль-ахуази» 6/34, «аль-Уахм уаль-ихам» 5/49, «Ируа аль-гъалиль» 688.

Причин слабости этого хадиса три: Неизвестность передатчика Абу ‘Усмана, неизвестность также его отца, от которого он передает хадис, и путаница в иснаде. См. “Ируа аль-гъалиль” 688.

В другом хадисе со слов Абу ад-Дарды сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если возле какого-либо умершего прочитают суру «Йя син», то это обязательно станет облегчением для умершего».

Этот хадис приводит Абу Ну’айм в “Тарих аль-Асбахан” 1/188, ад-Дайлями в “аль-Фирдаус” 4/17.

Данный хадис недостоверный по причине передатчика по имени Маруан ибн Салим. Имам ад-Даракъутни сказал, что он отвергаемый передатчик, а Абу ‘Аруба и аль-Харрани сказали, что он выдумывал хадисы. См. “Мизан аль-и’тидаль” 4/90.

Также передатчик этого хадиса Шурайх не слышал хадисов от Абу ад-Дарды, ибо не застал его. См. “Тахзиб аль-камаль” 12/447.

Данный хадис назвал слабым хафиз аль-Бусайри, а шейх аль-Альбани назвал его выдуманным. См. “Итхаф аль-хира” 2/431, “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 5219.

Со слов Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-то зайдет на кладбище и прочитает суру Ясин, то Аллах облегчит в этот день их мучения, а ему (прочитавшему) достанется столько добрых дел, сколько человек там (похоронено)». 

Этот хадис приводит ас-Са’ляби в своем «Тафсире» 3/161/2.

В иснаде этого хадиса целых три проблемы:

  1. Передатчик Абу ‘Убайда, о котором имам Ибн Ма’ин сказал: “Неизвестен”.
  2. Передатчик Ахмад ар-Рияхи, о котором имам аль-Байхакъи сказал: “Неизвестен”.
  3. Передатчик Аюб ибн Мудрик относительно которого мухаддисы единогласны, что он неприемлемый. Более того Ибн Ма’ин сказал: “Он лжец!” А Ибн Хиббан сказал: “Он передавал от Макхуля выдуманные рукописи, хотя не видел его”.

Поэтому шейх аль-Альбани назвал данный хадис выдуманным. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 3/397.

Есть и другой хадис о достоинстве этой суры, который передается со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У каждой вещи есть сердце, и сердцем Корана является сура «Йя син». И тот, кто прочитал ее один раз, словно прочитал весь Коран десять раз».

Этот хадис приводят ат-Тирмизи 2887, ад-Дарими 2/456, аль-Баззар 2304 и др.

Данный хадис недостоверный по причине передатчика по имени Харун Абу Мухаммад, которого одни имамы считали неизвестным, а другие обвиняли во лжи, а также передатчика Мукъатиля, который был лжецом. Поэтому про этот хадис имам науки хадисоведения – Абу Хатим сказал: “Это ложный хадис, у которого нет основы!” См. “аль-‘Иляль” 2/55.

Также и шейх аль-Альбани назвал этот хадис выдуманным. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 169.

Однако следует отметить, что относительно достоинства суры «Йя син» есть сообщение от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), который сказал: “Тому, кто прочитал суру «Йя син» утром, будет даровано облегчение этого дня до самого вечера. А тому, кто прочитает ее ночью, будет даровано облегчение до самого утра”.

Этот асар очень редкий, его приводит лишь имам ад-Дарими 3462. И исследователь “аль-Муснада ад-Дарими” – Хусайн Салим Асад назвал иснад его хорошим.

Хадисы о достоинствах суры «аль-Хашр» (Собрание)

Со слов Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) дал совет одному человеку, чтобы, когда он лег спать, читал суру «аль-Хашр». В другой версии сказано про последние три аята этой суры. После чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если ты после этого умрешь, то умрешь шахидом». А в другой версии сказано: «Если ты умрешь, то будешь в числе обитателей Рая».

Этот хадис приводят Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-яуми уа-ллейля» 720, а также Ибн Мардауайх. См. “ад-Дурруль-мансур” 14/398.

Данный хадис является слабым. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Этот хадис редкий, а иснад его слабый по причине передатчика по имени Язида ибн Абана”. См. “Натаидж аль-афкар” 200.

А имам Закария аль-Ансари назвал его ложным. См. “Та’ликъ ‘аля аль-Байдауи” 1/141.

Есть и другой хадис со слов Макъаля ибн Ясара, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто сказал утром трижды: «Прибегаю за защитой к Слышащему и Знающему от проклятого шайтана», а потом прочитал три последних аята суры «аль-Хашр», для того Аллах назначит семьдесят тысяч ангелов, которые будут призывать на него благословения до самого вечера. А если он умрет в этот день, то умрет шахидом. И то же самое будет для того, кто скажет это вечером».

 Этот хадис приводят Ахмад 20306, ат-Тирмизи 2922, ад-Дарими 2/458 и др.

Но он также является слабым. См. “Да’иф Сунан ат-Тирмизи” 560 и “ат-Та’ликъ ар-рагъиб” 2/225.

Хадис: «Чтение суры “аль-Уакъи’а” защищает от бедности»

От Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Того, кто каждую ночь читал суру “аль-Уакъи’а”, не постигнет бедность».

Этот хадис приводят аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 2/491, Ибн ас-Сунни в «‘Амалюль-яуми уа-ллейля» № 680, Ибн Бушран в «аль-Амали» 1/38, и др.

Этот хадис очень слабый по многим причинам, о которых упомянул хафиз аз-Зайля’и:

“Во-первых, прерванный иснад, о чем говорили имам ад-Даракъутни и Абу Хатим.

Во-вторых, странный смысл, о чем говорил имам Ахмад.

В-третьих, слабость самого хадиса, что разъяснял Ибн аль-Джаузи.

В-четвертых, путаница в самом иснаде.

О том, что этот хадис слабый говорили имам Ахмад, Абу Хатим и его сын, а также ад-Даракъутни, аль-Байхакъи и Ибн аль-Джаузи”. См. “Тахридж аль-ахадис уаль-асар” 3/411.

Также о слабости этого хадиса говорил и шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 289.

Хадисы о достоинствах суры «ад-Духан» (Дым)

Со слов Убай ибн Ка’ба сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто прочитал суру «ад-Духан» в ночь на пятницу будут прощены его грехи».

Этот хадис приводят ат-Тирмизи 2889, аль-Уахиди 4/46 и др.

Данный хадис очень слабый по причине передатчиков: Саллямы ибн Сулейма, которого обвинял имам аль-Хаким в выдумывании хадисов, а также Харуна ибн Касира, который является неизвестным, как сказал имам аз-Захаби. По этой причине шейх аль-Альбани назвал его очень слабым. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 4632.

Также передают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто прочитал ночью суру «ад-Духан», застанет утро, и семьдесят тысяч ангелов будут испрашивать для него прощения».

Этот хадис приводят ат-Тирмизи 2888, Ибн ‘Ади 5/65 и др.

Данный хадис является ложным по причине передатчика по имени Ибн Аби Хас’ам. Имам Ибн Хиббан сказал о нем в “ад-Ду’афа”: “Он был из числа тех, кто приписывал надежным передатчикам ложные хадисы. Не дозволено опираться на его хадисы в книгах, кроме как порицая и ругая его!”

По этой причине данный хадис назвал ложным шейх аль-Альбани. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 14/518.

Хадис: «Прочитавший суру «аль-Ихляс» трижды, подобен прочитавшему весь Коран»

Со слов Раджа’ аль-Гъанауи сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто прочитал суру «аль-Ихляс» трижды, подобен прочитавшему весь Коран».

Этот хадис приводит аль-‘Укъайли в “ад-Ду’афа” 46.

Что касается Раджа аль-Гъанауи, то как уже было упомянуто ранее, недостоверно то, что он был сподвижником. А передатчик по имени Ахмад ибн аль-Харис является слабым, как уже было упомянуто ранее.

Поэтому шейх аль-Альбани назвал данный хадис очень слабым. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 4634.

Хадис: «Прочитавшему десять раз суру «аль-Ихляс» будет построен дворец в Раю»

Со слов Му’аза аль-Джухани сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах построит дворец в Раю для того, кто десять раз до конца прочтет «Скажи: “Он – Аллах, Один…”» Услышав это ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: “Тогда мы будем стараться читать эту суру чаще, о посланник Аллаха!” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А Аллах дарует вам нечто большее и лучшее».

Этот хадис приводят Ахмад 3/437, Ибн ас-Сунни 687 и др.

Данный хадис является слабым по причине двух ненадежных передатчиков: Рушдина ибн Са’да и Забана ибн Фаида. Имам аль-Хайсами сказал: “Этот хадис приводят Ахмад и ат-Табарани. В их иснадах: Рушдин ибн Са’д и Забан, которые являются слабыми”. См. “Маджма’у-ззауаид” 7/145.

Шейх аль-Альбани посчитал в «ас-Сильсиля ас-сахиха» (589) этот хадис хорошим в силу существования других версий и путей, усиливавших его. Однако впоследствии он назвал этот хадис слабым и поместил его в «Да’иф аль-джами’» 893.

Дело в том, что новое издание второго тома «ас-Сахиха» было выпущено в 1415 году по хиджре, в котором предисловие шейх аль-Альбани написал в 1412г.х. Тогда как предисловие к последнему изданию «Да’иф ат-таргъиб» шейх написал в 1418, спустя 6 лет, а издана была она в 2000 году.

И этот хадис очень слабым назвал шейх Ибн Баз. См. «Маджму’у фатауа уа макъалят» 26/281.

Также и Шу’айб аль-Арнаут назвал его слабым. См. «Тахкыкъ аль-Муснад» 15648.

И в завершении, хвала Аллаху – Господу миров,
мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи,
его сподвижникам и всем, кто искренне последовал по их пути!

Подготовлено редакцией сайта: «Саляф Форум»
© www.sf-tube.com

Метки (теги):

Аудиостатьи СФ

Ни для кого не секрет, что среди мусульман есть те, кто больше любит читать, как и есть те, кто любит слушать, и таковых не меньше, чем первых. Есть множество статей, которые многие из мусульман желали бы иметь в личном пользовании в виде аудио. Подробнее

НАШ TELEGRAM-КАНАЛ

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Наш канал YouTube

Воспитание детей