С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Каждый мусульманин должен знать, что Ислам установил наилучшие и самые красивые обряды, связанные с рождением детей. И эти обряды включают в себя благодарность Аллаху в виде жертвоприношения, в котором есть польза, как для самого новорожденного ребёнка, так и для других мусульман, которые не остаются безучастными в этом благом деле, ведь и им достается часть жертвенного животного, как и милостыня, подаваемая на вес волос новорожденного.
Поэтому, пусть каждый мусульманин стремится совершать эти красивые обряды, возрождая тем самым Сунну нашего Посланника (мир ему и благословение Аллаха), ведь в достоверном хадисе сказано: «Тот, кто оживит мою Сунну, которую умертвили люди после меня, получит награду подобную тем, кто совершал эту Сунну, что не уменьшит их собственной награды! А тот, кто внесет нововведение, которое будут совершать люди, понесет на себе бремя этого, что не уменьшит и бремени тех, кто совершал нововведения!» Ибн Маджах 209, ат-Тирмизи 2677. Этот хадис имеет несколько путей передач, усиливающих друг друга. И его достоверность подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам аль-Багъауи, шейх аль-Альбани. См. “Сунан ат-Тирмизи” 3/128, “Шарху-Сунна” 1/198, “аз-Зауаджир” 1/98, “Сахих Сунан Ибн Маджах”.
Рождение ребёнка – это радостная весть для родителя. И Всевышний Аллах, радовавший этим известием Своих посланников, именует это важное событие «радостной вестью» во многих аятах Корана. Так, Аллах сказал: «Когда он (Закария) стоял на молитве в молельне, ангелы воззвали к нему: “Аллах радует тебя вестью о Яхье”» (Али ‘Имран 3: 39).
Также Всевышний Аллах сказал: «Мы сообщили ей (жене Ибрахима) радостную весть об Исхакъе, а вслед за Исхакъом – о Я’къубе» (Худ 11: 71).
Поэтому, пусть тот, кто узнал, что у мусульманина родился ребёнок, поспешит обрадовать его этой радостной вестью. К тому же, радовать верующих – это одно из наилучших деяний пред Аллахом, ведь передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самое любимое деяние пред Аллахом Всемогущим и Великим – эта радость, которую ты приносишь мусульманину». Ибн Аби ад-Дунья в “Къада аль-хауаидж” 36, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 2/452, ат-Табарани в “аль-Кабир” 3/209. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2291, «Сахих аль-джами’» 176.
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Желательно радовать того, у кого родился ребёнок, и поздравлять родителя”. См. “Тухфатуль-маудуд” 32.
Следует обращаться с мольбами за новорожденного, как отцу, так и тем, кто его поздравляет. Му’ауия ибн Къурра, сын сподвижника Къурры аль-Музани (да будет доволен ими Аллах) рассказывал: “Когда у меня родился Ийяс, я пригласил некоторых сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и накормил их. Они обратились с мольбами к Аллаху, и я сказал им: «Вы обращались с мольбами, и да благословит вас Аллах в том, что вы просили! И поистине, я тоже хочу обратиться с мольбами, а вы говорите на мои слова «Амин». И я стал много обращаться с мольбами к Аллаху за сына, прося за его религию и за его разум”. аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 1255. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Всевышний Аллах ответил на мольбы его отца и сподвижников, ибо его сын – Ийяс действительно стал одним из самых умных, проницательных и знающих людей. Он был учителем таких саляфов, как Шу’ба и Айюб ас-Сахтияни, и был къадыем (судьей), которого в последствии всегда приводили в качестве примера. ‘Абдуллах ибн Шаузаб говорил: “Раньше говорили, что человек с полноценным разумом рождается лишь раз в сто лет, и они (саляфы) считали, что Ийяс ибн Му’ауия из их числа”. См. “аль-Ма’рифа уа-ттарих” 2/354.
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Если человек опоздал с радостной вестью о рождении ребёнка, то ему желательно поздравить родителя. Разница между этими вещами в том, что в первом случае – это сообщение родителю радостной вести, а во втором – это его поздравление и обращение за него с мольбой о благе после того, как он уже узнал об этой новости. По этой причине, когда Аллах принял покаяние сподвижника Ка’ба ибн Малика и его сторонников, к нему прибежал тот, кто принес эту радостную новость. А когда он пришёл в мечеть, то люди уже подходили и поздравляли его”. См. “Тухфатуль-маудуд” 33.
Что же касается известных слов поздравления в связи с рождением ребенка, которые передаются от аль-Хасана аль-Басри, которые приводятся в книге «аль-Азкар» имама ан-Науауи и в книге «Крепость мусульманина» аль-Къахтани: “Да сделает Аллах для тебя благословенным того, кто был дарован тебе, да воздашь ты Дарителю благодарностью. И да достигнет новорожденный полной зрелости и да будет тебе дано увидеть проявления его почтительности”, — то это сообщение является слабым.
Однако имам ат-Табарани в своей книге «ад-Ду’а» в главе, которую он назвал «Как следует поздравлять с рождением ребенка», привел следующее сообщение: “Однажды у одного человека, который часто находился в обществе аль-Хасана аль-Басри, родился сын, и тогда один из людей поздравил его словами: «Поздравляю тебя с рождением всадника!» На это аль-Хасан сказал: «Откуда тебе знать, что он будет всадником? Быть может он будет плотником или портным». Тогда тот человек спросил: «А как мне говорить?» На что аль-Хасан ответил: «Говори: “Пусть Аллах сделает его благословенным для тебя и для общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)”». ат-Табарани в “ад-Ду’а” 945, Ибн Аби ад-Дунья в “аль-“Ияль” 1/363. Исследователь книги «ад-Ду’а» назвал иснад хорошим.
جَعَلَهُ اللَّهُ مُبَارَكًا عَلَيْكَ وَعَلَى أُمَّةِ مُحَمَّد
/Джа’аляху-Ллаху мубаракан ‘алейк, уа ‘аля уммати Мухаммад/.
Также со слов Хаммада ибн Зайда сообщается: “Когда Айюб (ас-Сахтияни) поздравлял с рождением ребенка, то говорил: “Пусть Аллах сделает его благословенным для тебя и для общины Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха”. ат-Табарани в “ад-Ду’а” 945, Ибн Аби ад-Дунья в “аль-“Ияль” 1/363. Исследователь книги «Усуль аль-амани би-усуль ат-тахани» назвал иснад хорошим.
Мольба в связи с рождением ребёнка не установлена от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), но это не означает, что нельзя произносить за новорожденного определенные мольбы. И именно данный вид мольбы передаётся достоверно от двух известных таби’инов (последователей сподвижников).
С дозволения Всевышнего продолжение следует…
Подготовлено редакцией сайта: «Саляф Форум»
© www.sf-tube.com